Содержание:

I. СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

  • Богданова М.А. Международная аккредитация: всесторонняя оценка качества (прочесть)
  • Васильева Ю.С. Анализ результатов опроса членов ГАК как способ оценивания компетенций (прочесть)
  • Гукова А.В. Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования (прочесть)
  • Данько Т.П. О возрастающей роли экспертов в механизме аккредитации (прочесть)
  • Казакова Е.В. Экспертиза качества и содержания образовательных программ,по которым не установлены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и Федеральные государственные требования (ФГТ) (прочесть)
  • Корягина И.И. Экспертиза качества образовательных программ, реализуемых на основе ФГОС ВПО. Практика разработки оценочных средств (прочесть)
  • Кучеренко В. А. Система гарантия качества – как предмет общественной ответственности (прочесть)
  • Липунов В.И. Общественная аккредитация образовательных программ высшего профессионального юридического образования в ассоциации юридических вузов (прочесть)
  • Минашкин В.Г., Дубейковская Л.Н Экспертиза качества образования по-европейски (прочесть)
  • Мотова Г.Н., Матвеева О.А. Превосходство как новый тренд в высшей школе (прочесть)
  • Нестерова Н. В. Специфика экспертов деятельности (прочесть)
  • Пчелинцев С.А. Система аккредитации в современной России: анализ процессов становления и перспективы развития (прочесть)
  • Хавроничев В.И. Аккредитация как инструмент оценки качества высшего образования (прочесть)
  • Штолер Н. Н. Проблема экспертизы научно-исследовательской деятельности вуза культуры и искусств (прочесть)
  • Паромонова М.В., Юганова О. В. Анализ учебных планов при аккредитации образовательных учреждений (прочесть)

    II. ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКУЮ СИСТЕМУ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  • Aurelija Valeikienė Formation of national quality assurance systems and implementation of European Standards and Guidelines for Quality Assurance: aspects of stakeholder involvement in the case of Lithuania, Estonia, Latvia (прочесть)
  • Бакуменко Г.А., Курдюмова М.С. Системы гарантии качества в высшем образовании: студентоцентрированный подход (прочесть)
  • Деркач С.Р. Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения (прочесть)
  • Ерофеев В.Т. Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения (прочесть)
  • Иванников И.А. О подготовке в России магистров по специальности «юриспруденция»: реальность и возможные перспективы (прочесть)
  • Калюзняк Н.В. Образование в Японии (прочесть)
  • Клочков А.Я., Левина Т.А. Экспертиза качества обучения в вузах РФ и принципы Болонской декларации (прочесть)
  • Крючкова И.Н. Сравнительный анализ европейских стандартов и рекомендаций для систем внутренней и внешней гарантии качества с российской практикой обеспечения (прочесть)
  • Кузнецова Т. И., Кузнецов И.А. Экспертиза качества обучения в вузах РФ и принципы Болонской декларации (прочесть)
  • Майорова Л.В., Блеер А.Н. Реализация непрерывного профессионального образования в области спорта (прочесть)
  • Маркеев М.А., Молчанова Н.М. Дистанционное образование - как инструмент в организации и развитии академической мобильности (прочесть)
  • Смелов П.А., Егорова Е.А., Дубейковская Л.Н. Оценка студентов или оценка вуза, что вперед? (прочесть)
  • Степанов В.И., Степанова О.Г. Проблемы внедрения в частных вузах европейской системы трансфера зачетных единиц ECTS (прочесть)
  • Степанов Г.О. Сравнение Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве) действующим законодательством в образовании в Российской Федерации (прочесть)
  • Сыроед Н.С. И снова Похвала Глупости, или о новых тенденциях в отечественном образовании (прочесть)
  • Тувин А.А. Методика и практика проведения самообследования образовательного учреждения по стандартам и директивам ENQA (на примере Ивановской государственной текстильной академии) (прочесть)

    III. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

  • Алешенков М.С. Проблемные аспекты обеспечения комплексной безопасности национального образования России в процессе его модернизации (прочесть)
  • Гагулина Н.Л. Методическое обеспечение формирования комплекса измеримых показателей качества (прочесть)
  • Гомбоева М.И., Замошникова Н.Н. Система обеспечения внутренних гарантий качества вуза на основе ведущих методик измерения эффективности деятельности (на материалах научно-исследовательской работы регионального вуза) (прочесть)
  • Дворникова Т.А. Методы проектирования образовательных программ: экспертные оценки (прочесть)
  • Игнатенко Ж.В. Современные модели менеджмента качества в ВУЗе (прочесть)
  • Какушкина М.А. Проблема качества образования в государственных и частных учебных заведениях высшего профессионального образования (прочесть)
  • Кирьянова Е.А. Система менеджмента качества классического университета: пути формирования и перспективы (прочесть)
  • Комарова И.И. Практика применения «портфолио» в творческом вузе (прочесть)
  • Лящев А.А. О современных подходах к подготовке и переподготовке кадров для АПК Тюменской области (прочесть)
  • Малыгин А.А., Борзова И.С. О модели многоступенчатых критериально-ориентированных педагогических измерений (прочесть)
  • Маслова Т.Н. Формирование многоуровневого и многоцелевого инструментария оценки и мониторинга результатов реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ (прочесть)
  • Миронова И.Б., Степанова В.С. Оценка компетенций как элемент управления качеством образования (прочесть)
  • Наговицкий О.В. Разработка внутривузовскорй системы гарантии качества образования (прочесть)
  • Надеин А.А. Моделирование механизма измерения компетенций (прочесть)
  • Парамзина В.В. Система менеджмента качества вуза как эффективное средство подготовки документов к государственной аккредитации (прочесть)
  • Седых Е.П. Система обеспечения гарантии качества и компетентности преподавательского состава: опыт Мининского университета (прочесть)
  • Сибирина Т.Ф. Теоретические аспекты интеграции системы менеджмента качества в образовательные учреждения высшего профессионального образования (прочесть)
  • Смирнов А.В. Психологические основы формирования компетентности (прочесть)
  • Степанова О.А. Доступность и качество профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: инклюзивный контекст (прочесть)
  • Сыроватская Т.А. Обеспечение качества обучения персонала вуза в контексте требований Болонского процесса (прочесть)
  • Фильченкова И.Ф. Совершенствование системы управления образовательными программами в вузе (прочесть)
  • Фомин Н.Е., Маколов В.И. Развитие системы менеджмента качества в вузе в современных условиях (прочесть)
  • Хусаенова А.А. Качество подготовки студентов медицинского вуза в условиях модернизации системы профессионального образования (прочесть)
  • Цуприк В.Г., Сумская К.В. Проектный подход в организации управления образовательной программой ВПО как фактор обеспечения качества обучения (прочесть)
  • Янов В.В. Субстанция компетентносного подхода в контекте качества подготовки выпускников (прочесть)

    IV. ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФГОС

  • Аксенов Б.Г., Фомина В.В. Оценивание качества образования на основе балльно-ретинговой системы оценки знаний студентов (прочесть)
  • Андреев А.Б., Гуськова Т.В. Использование тестовых технологий для оценки качества профессионального образования в вузе (прочесть)
  • Андреева А.В. Использование автоматизированных информационных систем для оценки и управления качеством образования (прочесть)
  • Баклушин А.Е. Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в программах подготовки клинических ординаторов (прочесть)
  • Бармашова Л.В. Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования (прочесть)
  • Бильгаева Н.Ц., Тришина В.Н. О разработке банков тестовых заданий (прочесть)
  • Богоудинова Р.З. Педагогическое оценивание учебных результатов студентов вуза (прочесть)
  • Вавренюк Г.М. Рейтинговая оценка успеваемости во внутренней системе оценки качества образования Дальневосточного федерального университета (прочесть)
  • Вершинин В.Я. Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования (прочесть)
  • Дворжакова Владимира Критерии и результаты оценки докторантских образовательных программ в высших учебных заведениях в Чешской Республике (прочесть)
  • Денисова Д.А. Использование технологий тестирования для оценки качества профессиональногообразования при переходе на ФГОС (прочесть)
  • Жукова Г.С. Технология мониторинга качества профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе в рамках компетентностного подхода (прочесть)
  • Зайцева О.В. Адаптивные образовательные технологии и оценка качества профессионального образования в системе повышения квалификации (прочесть)
  • Зироян М.А. Методы оценивания качества профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (прочесть)
  • Зыбина Н.А. Методика использования симуляционных технологий в непрерывном медицинском образовании (прочесть)
  • Калимуллина Г.И., Гильманова Г.Р. Оценка качества освоения основных образовательных программ магистратуры (прочесть)
  • Карякина М. В., Гаврилова Л. А. Проблемы оценивания результатов обучения русскому языку и культуре речи: достоинства и недостатки системы тестирования (прочесть)
  • Крюков С.А. Актуальные теоретико-методологические аспекты оценки и аккредитации учебных заведений высшего образования (прочесть)
  • Куделько Н.А. Система оценки качества образования в вузе искусств и культуры: традиции и новации (прочесть)
  • Малыгин А.А. Роль и место адаптивного тестирования в оценивания в оценивании результатов освоения ООП (прочесть)
  • Мишина И.Е. Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС (прочесть)
  • Наводнов В.Г., Киселева К.Н. Организационно-технологическое обеспечение поектов в области интернет-тестирования (прочесть)
  • Наводнов В.Г., Лазарева Н.М. Интернет-олимпиады как важный фактор повышения качества образования (прочесть)
  • Наводнов В.Г., Журавлева И.В., Прокашев Р.Г. О мультимедийных мини-лекциях в системе Интернет-тренажеров (прочесть)
  • Надейкина Т.В., Антипова А.Н. Комплексный подход к оценке качества обучения в условиях реализации ФГОС (прочесть)
  • Немонтов В.А. Оценка формирования компетенций студентов вуза в течение периода обучения (прочесть)
  • Овчинникова Н.И. Квалиметрическая оценка инновационных методов в образовательном процессе (прочесть)
  • Ощёхина О.В. Обеспечение процесса оценки качества результатов деятельности профессорско-преподавательского состава вуза (прочесть)
  • Петрик Г.Ф. Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС-3 (прочесть)
  • Петухова Т.П. Совершенствование оценочных средств на основе модульного подхода (прочесть)
  • Полубояринова А.Н. Использование технологий тестирования для оценки качества профессионального образования при переходе на ФГОС (прочесть)
  • Рекунов С.С. Использование информационных технологий для оценки качества подготовки обучающихся технических вузов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (прочесть)
  • Реньш М.А. Оценка качества сформированных компетенций как метод оценки качества профессионального образования (ФГОС-3) (прочесть)
  • Славин А.В. Практика разработки оценочных средств качества образовательных программ, реализуемых на основе ФГОС (прочесть)
  • Соколовская И.Э. Рейтинговая система и ее влияние на процесс формирования компетенций студентов в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (прочесть)
  • Сущенко М.И., Беленький П.П., Ефименко В.Н. Пути решения проблемы оценки качсетва обучения в вузе на базе ФГОС ВПО (прочесть)
  • Сыроватская Т.А. Обеспечение качества подготовки выпускника вуза в условиях измеряющихся требования к результатам обучения (прочесть)
  • Табишев Т.А., Чемаев Н.А. Технология компьютерного тестирования в рамках балльно-рейтинговой системы аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Кабарино-Балкарский госдарственный университет им. Х.М. Бербекова» (прочесть)
  • Табурчак А.П., Чибиряк П.В. Непрерывность педагогического анализа учебных достижений обучаемых по балльно0рейтинговой системе при реализации ФГОС (прочесть)
  • Чекалева Н.В., Каримова А.Д. Проектирование комплексной оценки результатов образовательного процесса в магистратуре (прочесть)
  • Чепурин Е.М. Использование интернет-технологий для оценки качества профессионального образования основными группами потребителей образовательных услуг (прочесть)
  • Шатина Н.В. Проблемы и перспективы оценки эффективности и качества высшего профессионального образования в РФ (прочесть)
  • Шибкова Д.З. Разработка инновационных средств внутренней оценки качества подготовки студентов (прочесть)
  • Широбоков С.Н. Компаративный анализ отечественного и зарубежного опыта оценки качества подготовки конкурентоспособных и мобильных кадров: общественно-профессиональная экспертиза образовательных программ (прочесть)
  • Ямашкин А. А., Ямашкин С. А. Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования (географические учебно-методические тренажеры) (прочесть)
  • Янов В.В. Диверсификация образовательных услуг: парадигма развития оценки качества Федеральных Образовательных Стандартов (прочесть)

    V. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Абуталипова Л.Н. Система привлечения студентов к управлению в вузе как условие формирования компетентных специалистов (прочесть)
  • Губарев В.Я. Практика взаимодействия работодателей и системы высшего профессионального образования на примере организации дополнительного профессионального обучения для ОАО «НЛМК» по специальности промышленная теплоэнергетика (прочесть)
  • Елинский В.И. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества высшего экономического профессионального образования (прочесть)
  • Жадёнова С.В. Практика привлечения работодателей и студентов к оценке качества профессионального образования (на примере Сочинского филиала МАДИ) (прочесть)
  • Иванов А.Ф. Практика привлечения работодателей сферы нефтегазовой промышленности к образовательному процессу и оценке качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Салахутдинова И.С. Практика привлечения студентов к оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Сердюкова Е.В. Проблемы участия студентов в оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Скопа В.А. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества высшего профессионального образования (на примере педагогического вуза) (прочесть)
  • Суркова Е.В. Привлечение работодателя к оценке качества профессионального образования: необходимость, возможности, проблемы (прочесть)
  • Хамматова В.В. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей сферы легкой промышленности к оценке качества профессионального дизайн-образования (прочесть)
  • Щитов С.В. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования на примере аграрного вуза (прочесть)
  • *Для просмотра необходимо установить Adobe Acrobat Reader