Содержание:
  • Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Кузьминых Ж.О. Международное сотрудничество в оценке качества высшего образования: совместная аккредитация образовательных программ (прочесть)

    I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

  • Артыков Т.А. Мониторинг уровня сформированности компетенций студентов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и основной образовательной программы (прочесть)
  • Дубков М.В. Проблемы повышения качества современного инженерного образования в условиях перехода на новые стандарты (прочесть)
  • Исаченко В.И. «Новая философия» оценки качества российских вузов (прочесть)
  • Копосов Е.В., Бобылев В.Н., Янченко А.В. О новых федеральных государственных образовательных стандартах в многоуровневой системе высшего профессионального образования России и проблемах качества подготовки инженеров-строителей (прочесть)
  • Колпаков Н.А. Проблема практической подготовки выпускников аграрных вузов в соответствии с условиями и требованиями ФГОС (прочесть)
  • Королёв В.Б. Экспертная деятельность в проекте федерального закона «об образовании в Российской Федерации» (прочесть)
  • Надеин А.А. Методологические подходы к формированию компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС (прочесть)
  • Папуткова Г.А., Васильева Л.И. Некоторые подходы к формированию оценочных средств при переходе на уровневую систему ВПО (прочесть)
  • Селянская Г.Н. Независимый аудит вузов как элемент системы гарантии качества в сфере образования (прочесть)
  • Семенова Е.В. Оценка качества образовательного процесса: компетентностный подход (прочесть)
  • Скрипченко П.В. Компетентностный подход к формированию процесса обучения в высших учебных заведениях (прочесть)
  • Соколовская И. Э. Базовые навыки и их влияние на процесс формирования компетенций студентов (прочесть)
  • Сыроватская Т.А. Актуальные вопросы оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза в контексте международного опыта (прочесть)
  • Темлянцев М.В. Некоторые итоги, тенденции и прогнозы государственной аккредитации высших учебных заведений (прочесть)
  • Фионова Л.Р. Переход на ФГОС: оценка результатов профессионального образования (прочесть)
  • Щербаков Н.П. Становление и развитие новой системы государственной аккредитации в алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова (прочесть)
  • Щетинин В.Б., Волчегорский И.А., Колесников О.Л. Практическая подготовка в формировании клинических компетенций будущих специалистов здравоохранения (прочесть)

    II. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Блеер А.Н, Майорова Л.В. Анализ результатов опросов работодателей и студентов об образовательном уровне подготовки и компетентностях выпускников учреждения (прочесть)
  • Брянкин К.В., Авдеева А.В. Организация самостоятельной работы студентов вуза с использованием технологии компьютерного тестирования (прочесть)
  • Борисова Н.В. Участие работодателей в оценке качества образования (прочесть)
  • Карпушова С.Е. Проблемы и практика привлечения работодателей к оценке качества подготовки выпускников ВУЗа (прочесть)
  • Китаева Г.П. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Лоретц О.Г. Участие отраслевых союзов и ассоциаций АПК в экспертизе качества подготовки кадров аграрных специалистов (прочесть)
  • Павлова В.В., Юрина Е.А. Практика и проблемы привлечения работодателей к оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Савина В.А. Чурганов О.А. Участие студентов и слушателей в формировании образовательной среды университета (прочесть)
  • Самойлов П.В. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Солодухин В.И. Взаимодействие УМО и работодателей в оценке качества подготовки специалистов в вузах культуры и искусств (прочесть)
  • Субаева А.К., Фасахутдинова А.Н., Постнова М.В. Удовлетворенность потребителей качеством профессионального образования (прочесть)
  • Тарханова Н.П. Привлечение студентов и работодателей к оценке качества образования (прочесть)
  • Тупицын Д.В., Вылгина Ю.В. Опыт использования ИГЭУ модели EFQM в практике вузовского управления (прочесть)
  • Цахуева Ф.П. Проблемы привлечения работодателей к оценке качества педагогического образования (прочесть)
  • Ямалетдинова К.Ш. Подготовка специалистов в области менеджмента качества – часть Федеральной целевой программы Министерства образования и науки РФ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (прочесть)

    III. ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. Подход к проектированию средств оценивания сформированности компетенций (прочесть)
  • Васильева Е.Ю. Теоретические и методологические вопросы оценки качества профессионального образования (прочесть)
  • Гагулина Н.Л. Тесты и тестовые задания в оценке качества профессионального образования вопросы совершенствования методики оценок (прочесть)
  • Ефимова Н.И. Система аккредитации творческих вузов: вопросы совершенствования методики оценок (прочесть)
  • Исаенко Е.В. Оценка использования в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения (прочесть)
  • Ищук Т.Н. Оценка результатов обучения по направлению подготовки Сестринское дело (квалификация (степень) «бакалавр») (прочесть)
  • Квашина Г.В. Методы и методика оценивания качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Коломыц О.Н. Рейтинговая система оценки знаний студентов как один из методов оценки качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Костелова Л.Д. Внутренние стандарты вуза как элемент системы обеспечения качества образования (прочесть)
  • Лысова С.И., Зоткина М.В. Использование Интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования (прочесть)
  • Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Институциализация деятельности экспертов в сфере профессионального образования (прочесть)
  • Немонтов В.А., Хорошева Е.Р., Белякова Е.А., Тарасова О.В. Подходы к самооценке качества профессионального образования ВлГУ (прочесть)
  • Скопина О.А. Внутривузовская система оценки качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Супрунов А.Г. Методы и методики оценивания качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Шершакова Т.Л. Рейтинговая оценка вузов: российский подход (прочесть)

    IV. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

  • Игнатьев В.П. О построении внутривузовской системы гарантии качества образования в СВФУ (прочесть)
  • Костишко Б.М., Бакланов С.Б., Максимова О.И., Шишова В.П. Система менеджмента качества в вузе: движущая сила или простая формальность? (прочесть)
  • Кубалова Л.М. Формирование системы менеджмента качества образования в ФГБОУ ВПО «Северо¬Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова» (прочесть)
  • Кушевская Р.Т., Панасенко Е.А. Оценка качества образования в вузе методом анкетного опроса (прочесть)
  • Литош Н.Л. Особенности использования балльно-рейтинговой системы в физкультурном вузе (прочесть)
  • Луганцева М.В. Мониторинг качества образования в дополнительном профессиональном образовании (прочесть)
  • Малыгин А.А. Адаптивное тестирование в системе оценивания результатов обучения (прочесть)
  • Марамыгин М.С., Видревич М.Б. Обеспечение качества образования в магистерской подготовке Уральского государственного экономического университета (прочесть)
  • Маркеев М.А. Менеджмент качества креативных траекторий обучения модульной системы образования (прочесть)
  • Мотова Г.Н., Матвеева О.А. Системная аккредитация: новые ответы на старые вопросы (прочесть)
  • Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» как инструмент оценки качества образовательных программ (прочесть)
  • Петухова Т.П. Мониторинг самостоятельной работы студентов вуза в контексте качества образования (прочесть)
  • Хрипунов С.В. О совершенствовании методики оценивания результатов освоения основной образовательной программ (прочесть)
  • Чистякова Т.Б., Русинов Л.А., Полосин А.Н. Система мониторинга аккредитационных показателей по УГС в вузе (прочесть)
  • Шергина О.В., Горбунова Л.Г. К вопросу о дисциплинарном подходе к оцениванию качества высшего профессионального образовании (прочесть)
  • Язева А.Б. Система обеспечения качества образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (прочесть)

    V. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

  • Куделько А.Р., Некрасова М.Г. Реализация требований болонского процесса к системам гарантии качества высшего профессионального образования в системе менеджмента качества вуза (прочесть)
  • Олейник Т.Л. Оценка включенности российских вузов в болонский процесс (прочесть)
  • Пустовитова Т.И. Мировое влияние болонского процесса (прочесть)
  • Сипко В.В. Требование Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения (прочесть)
  • Хозова Е.В. Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения (прочесть)
  • Черкасова Н.А. Страны АТЭС: поиски оптимального развития систем оценки качественного образования (прочесть)
  • Янов В.В. Европейские подходы к открытости системы гарантии качества высшего образования (прочесть)
  • *Для просмотра необходимо установить Adobe Acrobat Reader